ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?
В настоящее время в нашем детском саду функционирует логопедический пункт. Логопункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную (логопедическую) группу. Логопункт в ДОУ нужен для организации своевременной логопедической помощи, для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи детей.
Основные задачи коррекционного обучения:
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- подготовка к обучению грамоте, овладение начальными элементами грамоты;
- развитие навыка связной речи;
- профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.
На логопункт зачисляются дети на основании заключения районной ПМПК.
В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которые через год идут в школу.
На логопункт принимаются дети с заключением:
- НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков;
- ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Занятия на логопункте проводится в групповой (1 раз в неделю) и индивидуальной форме.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта зависит от совместной работы учителя-логопеда и родителей.
Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 1-2 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.
Поставленные звуки необходимо автоматизировать, контролировать каждый день.
И помощь родителей в этом вопросе просто неоценима!
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика - обязательный элемент работы при коррекции звукопроизношения. Выполнять ее нужно перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свои действия
Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. |
Открыть рот, языком сделать круг по губам |
Кто же тут, кто же там, Он глядит по сторонам. |
Открыть рот, улыбнуться, язык вправо-влево. Не касаться нижней губы. |
Видит: губки очень гибки, Ловко тянутся в улыбке. |
Губы улыбаются , не показывая зубы. |
А теперь наоборот: Губки тянутся вперед. |
Тянуть губы вперед, как «хоботок». |
Язычок стал маляром, Аккуратно красит дом. |
Открыть рот, поднять язык, вести языком по нёбу к горлышку-обратно . |
На лошадке поскакал, Быстрый ветер обогнал. |
Открыть рот, «цокать» язычком |
Индюков он повстречал, С ними вместе поболтал. |
Открыть рот, широким языком проводить по верхней губе со звуком бл-бл |
Ночь пришла. Пора всем спать. Язычок лег отдыхать. |
Язык лежит в полости рта. Рот закрыть. |
Годовой план работы логопункта 2024-2025
Положение о психолого - педагогическом консилиуме
Циклограмма рабочего времени учителя логопеда 2023-2024
Рабочая программа учителя - логопеда
Аннотация к рабочей программе для учителя-логопеда (логопункт)